Сайт о ХААРП и Мировом Правительстве Четверг, 19.06.2025, 12:03
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ХААРП [4]
Мировое Правительство [55]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мировое Правительство

Чем можно заменить литий в батареях?
[ Скачать с сервера (155.2 Kb) ] 04.02.2025, 12:58

Несколько вариантов, чем можно заменить литий в аккумуляторах:

  • Натрий. Натриево-ионные аккумуляторы экологичнее и дешевле литий-ионных, но вместе с низкой стоимостью ниже и их эффективность. Однако натрий в три раза тяжелее лития, поэтому натриево-ионные аккумуляторы также будут тяжелее. 
  • Железо. Батареи с использованием железа могут обладать лучшим окислительно-восстановительным потенциалом. Единственным ограничением является то, что они намного больше литиевых батарей. 
  • Кремний. Многие учёные считают, что кремний может улучшить батареи. В настоящее время в литий-ионных батареях используются аноды из графита, а кремний может заменить их. 
  • Магний. Батареи, изготовленные с применением магния, могут обладать более высокой плотностью энергии, большей стабильностью и более низкой стоимостью. 
  • Конопля. Растительные экологически чистые волокна могут стать ключевым компонентом более дешёвых, безопасных и менее вредных для окружающей среды аккумуляторов для электромобилей. 

Выбор замены литию зависит от конкретных требований и задач.

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion) — тип электрического аккумулятора, который имеет близкие к литий-ионному аккумулятору энергетические характеристики, но стоимость применяемых в нём материалов значительно ниже (натрий примерно в 50 раз дешевле лития). Большим преимуществом натрий-ионных батарей является безвредность разряда до нуля, что делает более безопасной их перевозку и хранение

История

Разработка натрий-ионных аккумуляторов началась ещё в 1970-х годах, но литий-ионные батареи показались производителям более многообещающими[2].

Разработка этого типа аккумулятора шла необычно долго, с 1990-х, а серийный выпуск начался лишь в начале 2015 года (компания Aquion Energy выпустила первую Na-Ion батарею в формате батареи 18650)[ . Продолжение исследований швейцарскими учёными позволило в 2017 году получить значительно большую стабильность ёмкости по числу циклов заряд-разряд[4].

Трудность в замене лития более дешёвым натрием возникла из-за разницы размеров катионов натрия Na+ и лития Li+ — больший диаметр первых затруднял создание сепараторов.

В ноябре 2017 французская компания Electrochemical Energy Storage (RS2E) анонсировала новую улучшенную батарею формата 18650, имеющую напряжение 3,5 В, удельную ёмкость 90 Вт*ч/кг, количество циклов заряд-разряд более 2000 без существенной потери ёмкости, что соответствует примерно 10 годам эксплуатации

Натрий-ионная батарея для глобальной автоиндустрии (применения в электромобилях) впервые была представлена в июле 2021 года китайской компанией Contemporary Amperex Technology (CATL).

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Батареи с использованием железа вместо лития разрабатываются учёными, чтобы снизить стоимость и сделать производство аккумуляторов более экологичным.

В 2020 году исследователи из Индийского технологического института в Мадрасе создали железо-ионный аккумулятор, в котором анод выполнен из мягкой стали, а электролит — из эфира с растворённым в нём перхлоратором железа. Батарея выдержала порядка 150 циклов заряд-разряд, при этом после 50 циклов ёмкость аккумулятора сохранялась выше 54% от первоначального значения.

В 2024 году международная команда учёных решила заменить катод литий-ионной батареи на железный. Это четвёртый по распространённости в земной коре элемент, и его хватит надолго. Новый тип катода заменит более дорогие и редкие металлы — кобальт и никель, и откроет путь к производству более безопасных и дешёвых батарей с повышенной плотностью энергии.

Единственным ограничением батарей с использованием железа является то, что они намного больше литиевых батарей. Это означает, что их нельзя использовать в смартфонах, ноутбуках или электромобилях, но они могут хорошо работать в качестве практичного варианта стационарных накопителей энергии.

 

Батареи с использованием кремния вместо лития называются кремний-углеродными аккумуляторами. В них вместо обычного графита на аноде используется материал с кремнием: чаще всего карбид кремния (Silicon Carbide, SiC), реже диоксид кремния (Silicon dioxide, SiO2).

Преимущества кремний-углеродных батарей:

  • Высокая плотность энергии и ёмкость. Кремний может хранить в 10 раз больше ионов лития, что означает более длительную автономную работу от одного заряда. 
  • Повышенная безопасность. Батарея на основе кремния менее склонна к нагреву, перегреть её в процессе даже достаточно интенсивной зарядки — сложная задача.

Недостатки:

  • Деградация. Из-за изменения объёма кремния во время зарядки и разрядки такие аноды быстро деградируют: материал растрескивается, теряется электрический контакт.
  • Ограниченная мощность зарядки. Производители ограничивают мощность зарядки из соображений безопасности, так как быстрое изменение объёма кремния во время циклирования усложняет формирование стабильного защитного слоя.
  • Высокая стоимость. Производство кремний-углеродных анодов сложнее и дороже, чем распространённых графитовых. 

Например, компания Panasonic заключила соглашение с Sila Nanotechnologies, согласно которому в электромобилях будущего будут использоваться более эффективные и долговечные литий-ионные батареи, в которых графит заменяется кремнием

 

Водные магниевые батареи — альтернатива литий-ионным аккумуляторам, в которых магний выступает в качестве активного агента для переноса заряда. Они могут работать в водной среде, что делает их подходящими для различных сложных гаджетов, включая аварийные системы и оборудование, требующее постоянного тока.

Принцип работы: магний служит анодом. При реакции с водой магний окисляется, освобождая электроны и образуя магний-гидроксид и водород. Освобождённые электроны движутся через внешнюю цепь к катоду, где происходит восстановительная реакция. Это создаёт электрический ток, который можно использовать для питания различных гаджетов. 

Преимущества водных магниевых батарей:

  • Эффективность: батареи данного типа могут функционировать до 20 дней до дополнительной подзарядки. 
  • Безопасность: водные магниевые батареи менее подвержены перегреву по сравнению с литий-ионными аккумуляторными батареями. 
  • Экологичность: магний — это обильный и безопасный материал, не вызывающий проблем с утилизацией, как у токсичных металлов из состава литий-ионных аккумуляторных батарей.
  • Высокая плотность энергии: они имеют высокий энергозапас, что делает их конкурентоспособными даже для устройств с высоким энергопотреблением. 

В декабре 2024 года стало известно, что учёные Университета Ватерлоо в Канаде разработали электролит, в котором магниевый анод работает эффективно — прототип вырабатывает напряжение 3 вольта. 

далее см в файле- [ Скачать с сервера (155.2 Kb) ][ 

Категория: Мировое Правительство | Добавил: Rasatala | Теги: литий ионные аккумуляторы, литий
Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Украинский сайт о Мир Правит и ХААРП
  • Кольцо патриотических ресурсов России
  • Новые вести.Россия,Украина,Беларусь-ОДНА Страна
  • Русское Агенство Новостей
  • Ведическое информационное агенство
  • Информационное агенство ЦНДИ
  • РуАН – Русское Агентство
<!-- <block13> -->

<!-- </block13> -->
<div style=
    Мы требуем отказа от электронных паспортов и УЭК

    Мы требуем отказа от электронных паспортов и УЭК


    В 2014 г в Украине и в 2015г-в России планируется ввести электронные паспорта(ЭП)(Украина) и Универсальные электронные карты(Россия)(УЭК).

    Паспорта вводятся по требованию ЕС

    Паспорта будет с чипами. Машиносчитываемая информация будет размещена в специальном микрочипе, вмонтированном внутри документа.Вставив карточку в автомат-считыватель, можно будет получить полн >>


    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz